×

Внимание

Категория не существует или не содержит никаких элементов.

001 Москва. Центр. Кузнецкий мост. Август 2020-го. Чем запомнятся? Может быть после карантинным масочным режимом? Или тусовкой в центре столицы. Это кому как повезёт.

   Есть люди, для которых вторая половина августа станет праздником погружения в прекрасное. "О чём это он?" - спросите вы. Да о выставке скульпторов и керамистов России, представивших свои работы в зале МСХ на Кузнецком мосту, д.11. Поспешите и получите удовольствие от встречи с творчеством наших соотечественников, людей о которых будут вспоминать с приставкой «известный», а может быть и (чем чёрт не шутит) «великий». Вы ещё успеете - экспозиция ждёт вас с 13 по 26 августа.

   Я всегда говорил, что описывать выставку дело неблагодарное. Делать это я и не собираюсь. Скажу только, что, наблюдая многие годы творческую кухню декоративного искусства, я нахожу нынешние работы в большинстве своем качественным взлётом в развитии.

   Что послужило стимулом для многих художников? Может быть карантинное заточение и возможность сосредоточиться на творчестве. Очевидно одно - многие авторы вырвались за декоративные рамки и подняли керамику на уровень монументального искусства, скульптуры. Используя всю гамму возможностей керамической техники – цвет, пластику и пр. авторы создали масштабные и яркие работы, отвечающие названию и назначению выставки ЧЕЛО!ВЕЧНОСТЬ!

   В завершение скажу: обратите внимание на работы Дмитрия Лиховцева. Во-первых, на его автопортрет сделанный в технике керамического пласта, расписанного ангобами и глазурью. Он представляет нашего героя в редком для него качестве рисовальщика. Графичность и лаконизм, в сочетании с мáстерским владением технологией.

Вторая работа "Король стрит-арта" – скульптурный портрет, обобщённый образ современника, как бы расцвеченного бликами московской ночной рекламы. Здесь, кроме прочего, поражает классический скульптурный образ, вмонтированный в безумие современного мира.

Третья скульптура "Египтянка" – монохромный, стилизованный образ Царицы времен правления великих фараонов. Идеализированные образы женщин далёких и возможно неземных цивилизаций - это тоска художника по прекрасному, утраченному нашим вечно спешащим прагматичным миром.

Скульптура Дмитрия это всегда разговор о человеке и вечности.