Crash2Инверсия (лат. Inversio - переворачивание, перестановка). В геометрии – преобразование посредством обратных радиусов, при котором прямые, окружности, плоскости и шары вновь переходят в прямые окружности, плоскости и шары, причём окружности, например, могут перейти в прямые и наоборот. В широком смысле инверсионный – это переменчивый.

Импрессионизм (фр. Impressionnisme, лат. impressio - впечатление). Направление в искусстве, стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника.

Итак, рассмотрим инверсионный импрессионизм как направление в современной декоративной керамической скульптуре. Почему именно керамической? Потому что корни любой керамики погружены в гончарное искусство - в древнейшее ремесло обеспечившее выживание человека разумного.

За всю историю существования человечества посуда из глины не претерпела существенных изменений. Глина осталась глиной, горшок – горшком. В допустимых пределах менялся состав глины, технология обжига, декор, форма. Но горшок и блюдо оставались прежними на протяжении многих тысячелетий. Причём геометрия этих предметов строилась на формообразовании посредством обратных радиусов, преобразовании плоскостей и шаров в прямые, а их, в свою очередь, вновь в шары и окружности, создавая бытовой предмет инверсионной геометрии.

Современное керамическое искусство расширило свои границы. Уже не горшок с его прикладным назначением, а декоративная скульптура создаётся руками художников. Многообразие форм декоративных керамических произведений невозможно описать, но предмет нашего разговора художники, сохранившие в своих работах верность гончарным корням, первородному горшку – родоначальнику и созидателю культуры всех народов во все времена.

Ярким представителем этого направления является Дмитрий Лиховцев. Его скульптура необычайно лаконична, зачастую лишена подробной детализации, она передаёт настроение художника, его впечатления от созерцания натуры. По содержанию и эстетике – это импрессионизм, а по форме – инверсия.

Ещё раз посмотрите новые анималистические работы Дмитрия «Стражи», скульптуры из серии «Память о сафари», а также более ранние произведения из серий «Теннис» и др.

Все они выполнены в его неподражаемой манере, индивидуальны по стилю и почерку, полны глубокого чувственного восприятия материала, на уровне генетической памяти.

А. Львов